Исландский бюджетный перевозчик WOW Air прекратил выполнение всех полетов.

После безрезультатного завершения переговоров с потенциальными инвесторами ультралоукостер остановил деятельность.

Компания Wow Air, которая в прошлом году агрессивно расширяла сетку низкотарифных маршрутов как дальнемагистральных через Атлантику, так и внутри Европы, сильно подорвала свое финансовое состояние и искала выход из сложившегося положения путем привлечения инвестиций.

В последние четыре месяца авиакомпания дважды вела переговоры с национальным перевозчиком Исландии Icelandair о слиянии, а также с американским частным фондом прямых инвестиций Indigo Partners, который предлагал выкупить 49%-ную долю в WOW Air. Все переговоры закончились провалом.

Даже несмотря на то что большинство держателей облигаций авиакомпании и другие кредиторы в понедельник договорились о добровольной реструктуризации, включавшей конвертацию текущей задолженности в собственный капитал и финансирование перевозчика, компании не хватило оборотных средств для ведения операционной деятельности.

Читайте также:  У правительства РФ не нашлось денег на проект "Самолет-2020"

На момент прекращения деятельности флот WOW состоял из 11 узкофюзеляжных самолетов Airbus A320/A321.

К концу 2018 г., авиакомпания сократила флот почти наполовину, вернув лизингодателям четыре широкофюзеляжных A330-300 и продав четыре A321.

Крах WOW Air – последний по очереди в быстро пополняющемся списке недавних банкротств европейских авиакомпаний, включающим немецкую airberlin и ее австрийскую дочку Niki, немецкую Azur Air Germany, британского чартерного перевозчика Cello Aviation, киприотской Cobalt Air, немецкой Germania и ее болгарского подразделения Eagle, североевропейского лоукостера Primera Air, литовской туристической Small Planet Airlines, швейцарской региональной SkyWork Airlines и бельгийской VLM Airlines.