Налет винтокрылых машин Газпром Авиа стабильно сокращается. Речь идет о вертолетном операторе, дочерней компании группы Газпром, отмечает электронный информационный вестник aviav.ru. Данная тенденция наметилась еще в 2013-м году, отмечают некоторые эксперты. Общий налет оператора в 2018-м году составил 30,324 тысячи часов, на 612 часов меньше, чем в 2017-м. Данные взяты из отчетов Транспортной Клиринговой Палаты и авиаоператора. Налет вертолетов компании сократился на 48,79%, если изучит статистику последних 5 лет.

По результатам 2012-го года налет авиатехники составил 59,278 тысячи часов. Много лет Газпром Авиа занимала второе место в РФ среди вертолетных операторов (рейтинг производственного налета ТКП). На первом месте в данном рейтинге, между прочим, находится авиаоператор ЮТэйр. В позапрошлом году второе место в рейтинге занял оператор Ямал. По данным российский авиационных властей вертолетный авиапарк Газпром Авиа насчитывает 69 бортов. Речь идет о коммерческих модификациях Ми-8 (66 единиц авиатехники), вертолетах Airbus Helicopters EC-135 T2+ (3 борта). Половина коммерческого парка компании – это, естественно, возрастные винтокрылые машины Ми-8Т/ПС.

Читайте также:  Первый бизнес-джет зарегистрировали в новом ирландском регистре

Нефтегазовый гигант Газпром в последнее время весьма активно осваивает беспилотные летательные аппараты. В распоряжении его дочернего предприятия Газпром Нефть находится более 20 БПЛА (вертолетный и самолетный тип). Летательные аппараты используются для контроля текущего состояния важных объектов строительства и нефтепроводов, мониторинга местности, где ведутся разработки месторождений энергоносителей. В компании планируют использовать БПЛА и в других сферах своей деятельности. Флот беспилотной авиационной техники необходимо наращивать, отмечают в компании Газпром Нефть, есть работы, где более целесообразно в экономическом плане использовать именно беспилотные летательные аппараты, а не вертолеты.