Работы по созданию современного российского регионального ВС для замены пассажирских Ан-24 и грузопассажирских Ан-26 активизировались. Головной разработчик Ил-114-300 — Публичное Акционерное Общество "Авиационный комплекс им. С. В. Илюшина" (ПАО "ИЛ"; головное предприятие транспортного подразделения ОАК) — исправно получает финансирование из госбюджета на реализацию этого проекта и проводит встречи с российскими авиакомпаниями, эксплуатирующими турбовинтовые самолеты предыдущего поколения. Потенциальных коммерческих операторов Ил-114-300 интересует уровень послепродажного обслуживания нового самолета, возможность его эксплуатации в суровых климатических условиях и, конечно же, цена. Представляется, что именно стоимость серийного Ил-114-300 будет влиять на окончательный выбор авиакомпаний. Пока что некоторые из возможных эксплуатантов считают ее завышенной.

1 млрд руб. — предварительная стоимость одного Ил-114-300

Читайте также:  Дочерние компании "Ростеха" заключили контракт на 150 санитарных вертолетов

Oдна из последних масштабных встреч представителей промышленности, работающих над самолетом Ил-114-300, с авиакомпаниями состоялась в середине ноября. Расширенное совещание по вопросам эксплуатации и обслуживания нового ВС прошло в Якутске на площадке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха. От авиакомпаний в нем приняли участие представители "Якутии", "Полярных авиалиний", "Крас­Авиа" и "Хабаровских авиалиний". Предыдущая подобная встреча в формате круглого стола, по информации АТО, состоялась в апреле в Москве. Тогда в российской столице кроме представителей этих четырех перевозчиков собрались специалисты из "Ангары" и даже "Почты России". Суммарный парк самолетов Ан-24/26 пяти перечисленных авиакомпаний состоял, по данным Росавиации на ноябрь, из 37 ВС.

Читайте также:  Американским аэропортам сократят финансирование

Якутия ждет