Пятый Международный авиационный форум «Крылья России», прошедший в Москве 10-11 октября, продемонстрировал потребность в скорейшей разработке стратегии развития воздушного транспорта страны. Участвовавшие в нем руководители крупнейших российских авиакомпаний подтвердили свою готовность принять в этой работе самое деятельное участие.

Организованный журналом «Авиатранспортное обозрение» при участии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ, пятый форум впервые в значительной степени был посвящен обсуждению прогноза развития отрасли. Руководители авиакомпаний, представители государственных органов, промышленности, эксперты рынка старались поделиться с аудиторией своим видением перспектив, остановиться на факторах, оказывающих влияние на ситуацию в гражданской авиации страны.

С 2000 г. количество пассажиров, пользующихся услугами российского авиатранспорта, неуклонно растает — за 6 лет оно увеличилось на 77%. Ни стремительное удорожание авиатоплива, ни связанный с этим рост тарифов пока не привели к изменению этой тенденции, что вселило в авиакомпании определенный оптимизм и позволило им обратиться к вопросам средне- и долгосрочного планирования. Между тем ясности в том, как в целом будет развиваться отечественный рынок, пока нет.

Читайте также:  В законодательстве РФ нет регламентации правил поведения пассажиров на борту самолета

Развитие гражданской авиации России подчиняется тем же макроэкономическим регуляторам, которые действуют во всем мире. Общее развитие экономики, изменение благосостояния населения, демографические факторы позволяют с той или иной степенью вероятности предсказывать спрос на авиаперевозки в данном регионе, в данной стране. Подобные прогнозные оценки существуют и в России. Они несколько разнятся в цифрах, но не дают ответа на основной вопрос, который волнует участников отрасли: какая доля рынка достанется российским перевозчикам?