Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) наряду с проектами RRJ (материалы по теме) и МС-21 будет поддерживать серийное производство уже разработанных конкурентоспособных самолетов, заявил на состоявшемся 25 апреля заседании «круглого стола» «Гражданская авиация России — спрос и предложения» заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Валерий Воскобойников.

«Выбор приоритетов предусматривает концентрацию ресурсов на очень немногих проектах: RRJ, перспективный МС-21, а также ряд так называемых «нишевых» самолетов», — сообщил Воскобойников. Среди «нишевых» были названы, в частности, самолет Ан-124 «Руслан» (материалы по теме) и амфибия Бе-200 (материалы по теме). К конкурентоспособным авиалайнерам Воскобойников также отнес самолеты семейства Ту-204/214 (материалы по теме) и Ил-96 (материалы по теме). По его словам, «Нужно поддерживать то, что уже создано» и вернуть средства, затраченные на разработку этих машин.

Читайте также:  "Азиатские финансовые рынки менее ликвидны"

Также он отметил, что авиация из-за высокой стоимости авиабилетов продолжает оставаться элитарным видом транспорта, которым пользуется около 3 проц. населения страны. «Так, четырехчасовой полет из Москвы до Томска в салоне эконом-класса обойдется пассажиру в 10,5 тысяч рублей, в бизнес-классе — 23 тысячи», — констатировал Воскобойников.