Российское правительство продолжает оказывать поддержку гражданской авиации. В проекте бюджета на 2017 год и на плановый период 2018–2019 годов предусмотрено выделение средств на производство отечественных самолетов и вертолетов. Обеспечивать продажи этих воздушных судов предполагается с помощью Государственной транспортной лизинговой компании. О том, как реализуются ключевые проекты ГТЛК в авиации в 2016 году, изданию АТО рассказал генеральный директор компании Сергей Храмагин.

Сергей Храмагин,

гендиректор ГТЛК

АТО: Сергей Николаевич, как вы прокомментируете результаты работы ГТЛК в 2016 г.? Чего удалось добиться?

С. Х.: По итогам первого полугодия 2016 г. ГТЛК занимает первое место по объему нового бизнеса в трех ключевых сегментах лизинга: в авиации, железнодорожном и водном транспорте. Общий объем инвестиций ГТЛК в транспортную отрасль к 30 июня 2016 г. составил 207 млрд руб., из них в авиацию — 103 млрд руб. ГТЛК впервые стала лидером лизингового рынка по объему новых сделок, 61% которых приходится на авиационный сектор. Так что повод для осторожного оптимизма есть.

АТО: За счет чего удалось показать рост?

С. Х.: Во-первых, благодаря работе с крупнейшим российским авиаперевозчиком — группой "Аэрофлот". В 2016 г. мы поставили им 10 самолетов Airbus A320. Финансирование проектов осуществляется ГТЛК при содействии китайских партнеров — крупнейшей государственной лизинговой компании ICBC Leasing и компании CMB Leasing. Всего с 2013 г. мы реализовали на рынке 17 самолетов Boeing и 14 самолетов Airbus. Во-вторых, рост произошел за счет реализации государственной программы лизинга отечественных самолетов. Сейчас лизинговый парк SSJ 100 нашей компании составляет 8 единиц, до конца года мы передадим еще 8 машин, в 2017 г. будут поставлены еще 16 ВС. Спрос на аренду самолетов SSJ 100 на условиях ГТЛК остается высоким. Более того, он превышает те объемы, которые запланированы к закупке в рамках программы господдержки на 2015–2017 гг. То есть можно констатировать, что за самолеты SSJ 100 появляется даже некоторая конкуренция среди авиакомпаний.