Правительство дополнительно просубсидирует из резервного фонда пассажирские авиаперевозки в дальневосточный регион на 400 млн руб. в 2018 г., сообщает Министерство РФ по развитию Дальнего Востока. Таким образом, льготными рейсами смогут воспользоваться до 60 тыс. чел. На внутренних маршрутах будет перевезено до 45 тыс. пасс., для чего выделяется 300 млн руб., а между Дальневосточным федеральным округом (ДФО) и европейской частью России — не менее15 тыс. пасс. благодаря еще 100 млн руб. бюджетных средств.

Финансирование предоставляется субъектам дальневосточного региона, в которых сообщение иными видами транспорта с остальной частью страны затруднительно. В число субсидируемых перевозчиков, которые доставляют жителей региона в центральную часть России, с начала 2018 г. входят «Аэрофлот», «Алроса», NordStar, S7 Airlines (“Сибирь»), «Уральские авиалинии», «ЮТэйр» и «Якутия». В июле к программе присоединилась NordWind («Северный ветер»), которая будет летать из Москвы в Хабаровск, Благовещенск и Магадан.

Читайте также:  Заканчивается льготная регистрация на конференцию «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ»

Глава Минтранса Евгений Дитрих на заседании президиума Госсовета в сентябре 2018 г. также предложил сделать программу субсидирования авиаперевозок в ДФО круглогодичной (сейчас — с марта по декабрь) и увеличить протяженность маршрутов с 1,5 тыс. до 3 тыс. км.

Помимо программы субсидируемых тарифов авиакомпания "Аэрофлот" реализует билеты на Дальний Восток в рамках собственной программы плоских тарифов.  Оператор в 2018 г. подключил к программе и дочернюю авиакомпанию «Россия». Фиксированный тариф распространяется на экономический класс обслуживания и доступен для любого пассажира. Национальный перевозчик развозит путешественников в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Магадан и Южно-Сахалинск. В авиакомпании «Россия» с 2018 г. «плоские тарифы» применяются на рейсах из Москвы в города региона. Благодаря «России» в зимнем сезоне 2018–2019 гг. «Аэрофлот» намерен увеличить количество таких билетов на 12%. Совокупный пассажиропоток обоих перевозчиков между ДФО и европейской частью страны планируется на уровне 900 тыс. чел. по итогам 2018 г., что на 70% больше результатов 2017 г.

Читайте также:  Ключевые доклады конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» доступны на YouTube

Напомним также, что летом 2018 г. правительство освободило внутрироссийские авиаперевозки в Дальневосточный округ от налога на добавленную стоимость до 2025 г.