Федеральная авиационная администрация США (FAA) утвердила план сертификации электрического мотор-колеса, разработку которого ведет компания WheelTug. Новый проект, коммерческая реализация которого запланирована на 2018 г., в первую очередь нацелен на экономию топлива авиакомпаниями в процессе буксировки пассажирских авиалайнеров.

овышенный интерес к электрическим устройствам для руления ВС стал проявляться в период высоких цен на нефть, но по мере ее удешевления начал падать. После драматического снижения цен на топливо компании Honeywell и Safran в 2016 г. приостановили работу над совместным проектом Electric Green Taxiing System (EGTS).

Тем временем WheelTug получила письма о намерениях от 22 перевозчиков, которые хотят оснастить мотор-колесами порядка 976 своих ВС. Предлагаемое WheelTug оборудование представляет собой новое носовое колесо с интегрированным электромотором, которое монтируется за две ночные смены совместно с электронным блоком и панелью управления. Мотор-колесо запитывается от вспомогательной силовой установки (ВСУ) через электрическую шину для бортовой кухни. Такая система не относится к критическим, поэтому к ней не предъявляются требования обязательной работоспособности перед вылетом.

Читайте также:  Заканчивается действие льготных условий участия в конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ"