Львиная доля мирового рынка по-прежнему приходится на продажи новых узкофюзеляжных пассажирских ВС, хотя широкофюзеляжные и грузовые самолеты возвращают утраченные позиции. Как следствие, в такой ситуации хорошо себя чувствуют не только производители авиалайнеров и двигателей – дела идут хорошо и у лизинговых компаний. Часть ВС из портфеля лизингодателей обеспечивает рост авиакомпаний, другая часть — планы по обновлению парка.

"Большой пассажиропоток, большие объемы свободной наличности, в частности, китайских денег, низкие процентные ставки — все это создает ситуацию, когда этот сектор авиационной индустрии чувствует себя как никогда уверенно, — заявил Ричард Абулафия, аналитик Teal Goup VP. — Однако избыток мощностей, как с точки зрения финансовых возможностей, так и темпов производства узкофюзеляжных лайнеров, остается предметом для беспокойства".

Читайте также:  В 2018 году вертолеты санавиации России совершили более 6700 вылетов

По данным сингапурской BOC Aviation, спрос на пассажирские перевозки  (основной драйвер роста лизинговых компаний) увеличится на 7% (в пассажиро-километрах) в 2018 г. И как утверждает управляющий директор и глава BOC Роберт Мартин, "спрос на услуги компаний, предоставляющий операционный лизинг ВС будет расти соразмерно".

44% совокупного мирового флота профинансировали лизингодатели, по состоянию на конец июня 2018 года

По состоянию на 30 июня, флот BOC включал 295 собственных ВС и еще 29, находящихся в управлении, плюс портфель заказов на 163 лайнера со сроком поставки до конца 2021 г. Если не сравнивать цифры год к году, а посмотреть на период нескольких последних лет, рост рынка лизинговых услуг прослеживается гораздо нагляднее. В 1970-х на долю лизинга коммерческой авиации среди других финансовых инструментов приходилось менее 0,5%.

Читайте также:  Конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ": 3 дня до старта