Украинское госпредприятие «Антонов» попросило более 700 млн долл. для перевода производства своих самолетов на полномасштабную серию, пишет издание ЛІГА.net. С начала года «Антонов» не выпустил и не продал ни одного воздушного судна. В правительстве уже пообещали, что выделят запрашиваемую сумму.

Компании требуются деньги в том числе для замены российских комплектующих — на это «Антонов» просит примерно 77,5 млн долл. Также необходимо провести модернизацию мощностей, которые не обновлялись на протяжении долгого времени — эти потребности в компании оценили в 625,7 млн долл. Речь идет о перезапуске трех программ: Ан-148/158 (требуется 244,8 млн долл. для выпуска 24 самолетов в год), Ан-178 (225,5 млн долл. для ежегодного выпуска шести самолетов) и Ан-132 (155,4 млн долл. — на шесть самолетов в год). Кроме того, предприятию необходимо создать сеть сервисных центров.

Читайте также:  Авиационный форум: "Крылья России"

Если получится привлечь финансирование, в 2018–2021 гг. ГП «Антонов» готово выпустить почти 100 самолетов: 60 Ан-148/158, 18 Ан-178 и 18 Ан-132. Сейчас мощности завода позволяют производить не более 12 ВС в год.

Руководитель Украинской авиастроительной компании (УАК; создана в мае 2016 г.), куда вошло ГП «Антонов», Михаил Гвоздев подчеркивает, что за последние 10 лет ни один самолет не построен с прибыльностью. Он отметил: «У нас есть облик нового самолета без российских комплектующих и есть рынки для него. Мы знаем, как рентабельно произвести этот самолет. Но ни один покупатель не купит самолет, если в этом не будет заинтересовано собственное государство. Нам нужны не столько деньги, сколько помощь в организации лизинговой компании, чтобы эти самолеты полетели».

На прошлой неделе на Украине состоялось совещание, посвященное проблемам авиационной промышленности, где было решено разработать программу развития в гражданском и военном секторах. В январе правительство готово принять отдельные постановления, направленные на поддержку авиапрома. На этом же совещании руководство страны и пообещало найти деньги на запуск серийного производства ВС на ГП «Антонов».

Читайте также:  ОАК и ОДК поддержат за счет доходов от нефти

В прошлом году компания собрала только два воздушных судна — Ан-148 и Ан-158. За период с 2011 г. по сентябрь 2016 г. ГП «Антонов» выпустило и продало в общей сложности 16 самолетов (шесть Ан-32, четыре Ан-148 и шесть Ан-158). Лучшим стал 2012 г., когда завод произвел шесть ВС и смог реализовать восемь бортов. В цехах ГП «Антонов» простаивают несколько недостроенных самолетов Ан-148/158.

Сейчас украинское предприятие работает над Ан-178, заказы на которые разместили азербайджанская Silk Way Airlines (10 ВС) и китайская А-star (12 ВС; договоры предусматривают последующую организацию производства в этих странах), а также Hong Kong Leyuan Communication Technology Investments Group Limited (25 ВС). В общей сложности, по данным ЛІГА.net, украинское предприятие имеет твердые заказы на 56 самолетов.

Читайте также:  "Наша цель — сделать российскую авиа­промышленность самоокупаемой"

В августе «Антонов» договорился с китайской Airspace Industry Corporation of China (AICC) о достройке второго Ан-225 и финансировании строительства партии самолетов Ан-178. Кроме того, ГП «Антонов» готовится к выпуску нового транспортника Ан-132 (выкатка демонстратора запланирована на конец 2016 г.).